Новости

Джайлс Дикон (Giles Deacon)

Без видимых усилий всего за три года Джайлс Дикон добился того, что в лентах модных новостей каждая вторая — посвящена если не Кейт Мосс, то ему, а приглашение на показ Giles в рамках лондонской Недели моды — свидетельство принадлежности к кругу избран­ных.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить наборы Label.m в рождественском дизайне от всемирно известного дизайнера Giles Deacon.

Джайлс делает зонтики для Vauxhall Motors, сумки Mulberry, кол­лекцию Daks, одежду и аксессуары для New Look (неожиданно тщательная для массовой марки коллекция, которая называется Gold и, кажется, действительно станет «золотой»)... Подруга Джайлса, стилист Кейти Гранд, случайно сталкивается в лифте с Дрю Бэрримор, и Дрю соглашается стать рекламным лицом для Gold. Джайлс становится лучшим британским дизайнером 2006 года! Последняя новость: Джайлс получил должность «дизайнера, состоящего при» (designer in residence) Королевской академии искусств Берлингтон, и вплотную займется разработкой курса современного дизайна. Блистательный комментарий: «Мне очень приятно работать со студентами, ведь потом я буду иметь честь называться их современником».

Среди критиков моды бытует пословица: «Дизайнер - как чай: невозможно сказать, насколько он хорош, пока не зальешь его кипятком». Звучит жестоко, но в прямом переводе это значит, что в моде можно быть визионером, а важно быть востребо­ванным и продавать. Говоря о Джайлсе, нельзя избежать анг­лийской иносказательности. В отличие от других молодых дарований, которые усердно стремятся «заварить кашу» (уди­вить, шокировать и т.п.), он чинно заваривает благородный напиток. Максимальная вольность, которую он позволил себе за все время, что зал встречает каждую его коллекцию громкими аплодисментами, - выход в финале предпоследнего пока­за в футболке с надписью Uhu Gareth Pugh. В ответ на майку Get Yer Freak On Giles Deacon, которую надел в финале своего показа очередной лондонский вундеркинд Гарет Пью. Шутка получилась с двумя подтекстами. Первый - повод похихикать (в коллекции автора надписи Генри Холланда есть и совсем откровенные майки - Do Me Daily, Christopher Bailey или Cause Me Pain, Hedi Slimane). Второй — ироничный щелчок по носу Гарету Пью. Тот начинал с авангардных показов в гей-клубе в Сохо, на которых модели-трансвеститы бомбили зрителей брюквой, свеклой и морковью, теперь же трансвеститы Гарета ходят по подиуму в основном расписании лондонской Недели при спонсорском участии TopShop. Джайлс Гарету - антипод. Почти идеологический противник.

Его стратегия - собственный бренд (вначале Giles Deacon, потом Giles) не как поставщик клубной одежды, а как клуб по интересам. «Джайлсу Дикону повезло - в его первых показах ходили Линда Евангелиста и Стелла Теннант», - позже написали журналисты. Вряд ли дело в везении, если учитывать бэкграунд: после окончания Сент-Мартинс Джайлс работал в Bottega Venetta и Gucci, обеспечив себя правильным кругом коллег. Кроме моделей-аристократок с ним сотрудничают обувщик Маноло Бланик и шляпник Стивен Джонс. И еще несколько человек, чьи имена не звучат так громко, но являются залогом высокого профессионализма. Например, английский Дом трикотажа Stephen Walters & Sons. Результат - одежда, которую можно назвать интеллектуальной. Но только не потому, что ее трудно носить. А потому, что для ее создания и презентации был использован интеллект. Холодный и блестящий. Он не говорит о себе в единственном числе, только «мы». Потому что выступает от имени команды. Очень приятным голосом. С самого начала беседы становится ясно, что он не из тех, с кем можно запросто поболтать об источниках вдохновения, например. (Не секрет, что многие дизайнеры стараются упомянуть в релизах источник поэкзотичнее - как бы для тех, кто сам не понял, с целью придать вещам дополнительный флер.) «Нет, в нашем случае это не какое-нибудь искусство. И не воспоминания о том, как мы куда-то ездили на каникулы. Работа ведется над идеями из преды­дущих коллекций. Мы постоянно доводим до ума ключевые силуэты, ткани, с которыми привыкли иметь дело. Чтобы люди приучались и, даже не видя лейбл, узнавали: это Giles. Сейчас, в сезоне осень-зима 2007-2008, мы доработали некоторые принты, обыграли доспехи и образцы пэчворка, использовали кристаллы Swarovski. Итогом стали платья и костюмы из шелка и атласа, тонкой кожи, потрясшие воображение шерстяные вещи супер­объемной вязки и аксессуары из длинных перьев. В общем, полный набор образов: от кутюрных, просто нарядных до элегантного casual. «Самое сложное - примирить в себе творца и байера и найти компромисс. Можно сделать такую коллекцию, которую очень хорошо примут все критики, но мы не продадим при этом ничего. А у нас есть покупатели в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Дубае, Москве. Они ждут, когда мы привезем вещи, которые они смогут надеть. Вечерние платья - это прекрасно. Но есть и то, что можно носить чаще, значит, продать больше. Это то, что нравит­ся, например, нашим американским клиентам. У которых есть понимание качества материала и кроя, и характер, и есть деньги, чтобы купить одежду за 3000 долларов».

Джайлс - сам себе критик. Он способен спокойно, без надрыва «развинтить» и проанализировать собственную работу. За отзыва­ми других критиков он следит, но... «Мы не читаем плохих авторов. Мнение хороших - важно. Слова хороших журналистов конструк­тивны - они могу указать на недостатки, которые мы не заметили. Удивительно, что кто-то считает, что попасть к нам на показ слож­но. Достаточно быть профессионалом». Тот же самый коммента­рий - по поводу череды сотрудничеств с другими марками. «Мы очень разборчивы в выборе партнеров. Подписываем контракт, если нас устраивает то, насколько быстро и четко работает компания. Нет! Я не поставлю свое имя под чем угодно», - и это в первый раз, когда Джайлс говорит «я». Вот четкое расписание его личных усилий, которые он готов тратить на работу: коллекции Daks - три дня за две недели, New Look — один, все остальное — Giles. «Я про­сыпаюсь в 6.30 - работаю за компьютером и в Интернете. Потом иногда плаваю. И прихожу в студию в 8.30. Мне очень нравится то, что я работаю всякий раз по-разному и дни не похожи друг на друга - митинги или фитинги. Фитинги проходят все чаще и чаще - вплоть до дня показа». Он умеет работать до тех пор, пока одежда не садится идеально. Потому что с учетом прочих обстоя­тельств это, похоже, ключевая часть его шоу.

Что касается отдыха, то лучший способ - это телевизор и кино. Последний фильм, который произвел впечатление, - «Черная орхидея». И «Королева» с Хелен Миррен: «Прекрасный фильм. Надеюсь, он не окажет никакого влияния на моду». Или поездка в загородный дом к кому-нибудь из друзей. Любимые марки одежды: ABC, Lee, Nike, Converse, иногда American Apparel и Ralph Lauren. «Я бываю привередлив в выборе разве что обуви. И еще ланч - это важно. Вот завтрак и ужин - не очень. Рядом с нашей студией есть замечательный ресторан St John's. Традиционная английская кухня, все, что там готовят, - прекрас­но, нам повезло со столовой. Еще у меня есть две морские свинки. Они очень хорошие. Когда я в разъездах, за ними при­сматривают друзья. Я надеюсь, когда-нибудь им дадут паспорта и они смогут путешествовать вместе со мной». Он внимательно смотрит сквозь очки и улыбается глазами. Лично нам почему-то кажется, что у Джайлса и так все хорошо.
Оставьте ваш email и получайте купон на скидку каждую неделю!
Подписаться